Главная » Статьи » Мои статьи

Что делать в кризис программистам 1С?

Что делать в кризис программистам 1С? В любой непонятной ситуации главное – сохранить. Сохраняемся, господа!

Статья актуальна на 24 декабря 2014 года. Что будет завтра - никто не знает)
 

1. МЕНЯЕМ ВАРИАНТЫ ОПЛАТЫ
Самое простое: выставлять предоплату по текущему курсу Нацбанка, а окончательный расчет – по курсу на день оплаты. В предоплату закладывайте 100% себестоимости работ, так как день окончательного расчета может никогда не наступить. Не забываем главное правило опытных фрилансеров: «без предоплаты не нажимать ни одной клавиши». Меняем отображение цен по настройке 1с на сайтах с долларов на белорусские рубли. Минторг счастлив и вам +1 к карме. Не знаете, по какому курсу делать пересчет ваших 20$ нормо-часов? Никто не знает. Пишите минимальную цену для Вас, ради которой вы вообще поднимите свою «@опу», с приставкой «от».

2. ГАРАНТИРУЕМ ВОЗВРАТ ДЕНЕГ 
Уверенность в том, что программист 1С не пропадет после сделанной предоплаты, породила много мифических историй постоянного и выгодного сотрудничества между исполнителями и заказчиками. Пропишите в своих договорах «гарантия на услуги составляет n-дней». Не забудьте проставить защиту от кривых ручек пользователей:
«Исполнитель не несет ответственность за корректность работы ПО, а так же модифицированных и разработанных по настоящему договору настроек, конфигураций и выходных форм в случаях: 
+ внесения третьими лицами и/или представителями Заказчика изменений в конфигурацию ПО без согласования с Исполнителем;
+ не соответствия требованиям Заказчика работы ПО в части, не подвергавшейся настройке Исполнителем, либо элементов ПО, не подвергавшихся настройке; 
+ использования ПО на неисправном оборудовании.»

3. СОБЛЮДАЕМ СРОКИ 
Есть такой анекдот: «Если программист 1С сказал, что будет через час, то хорошо, если он перезвонит через неделю». Давайте научимся хотя бы перезванивать и договариваться о переносе встречи? Старайтесь называть сроки не в нормо-часах или нормо-сутках. Укажите конкретную дату: «Я сделаю это к 15 января», «17 января в 5.00 утра вы сможете посмотреть это на тестовой базе».

4. КОРРЕКТИРУЕМ ВНЕШНИЙ ВИД
Высказывания типа "Процедура...КонецПроцедуры" в личном разговоре звучат намного убедительнее. У каждого из нас есть пиджак, который мы покупали на свадьбу к другу. Достаем его, перешиваем пуговицу на отъевшемся на TeamViewer пузике и идем «в поля». Убедительность вашей адекватности один раз offline позволит вам снова уйти в ненормированный график удаленного рабочего стола.

5. ЗАВЛЕКАЕМ ФИКСИРОВАННОЙ ЦЕНОЙ 
Вы ведь уже знаете сколько стоит переход на 8.2 или настройка обмена данными между конфигурациями 1С? Хотя бы по курсу на сегодня? Озвучиваем, выставляем счет, ждем предоплату, программируем. Это прокатывает только при неизменном техзадании и краткосрочной проектной работе. Но чувство определенности позволяет клиенту сориентироваться в сумме конечной оплаты. А стабильность сегодня стоит тоже дорого. 

6. ПОМОГАЕМ ЗАКАЗЧИКАМ ЭКОНОМИТЬ 
Вы взялись за заказ и видите, что выполняя его, Вам ничего не стоит пару минут «тут и там» подправить. Вам мелочь, а клиент обязательно должен это знать. Программисты 1С обладают удивительной природной скромностью. Сделали хорошо клиенту сверх техзадания и думают «ну, мне же не сложно было». Скромность – это плохо. По крайней мере до 1 февраля 2015 года. Обязательно озвучивайте клиенту перечень работ, которые вы выполнили по ходу основной работы.

7. ПРОДВИГАЕМСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО 
Глубоко в душе каждый программист 1С – немного SEO, C++, Java, PHP и утюг починит. Просто зарабатывает тем, за что платят больше. Так что вспоминаем SEO и сами продвигаем себя. Для особо замечтавшихся обладателей 1С:Специалист по платформе 8.3, философствующих в субсчетах реальности клиент-серверного доступа к 1С через WEB-интерфейс, MailChimp в помощь.

Категория: Мои статьи | Добавил: Ehor (23.12.2014)
Просмотров: 566 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]