Главная » Статьи » Мои статьи

Облачные сервисы для малого бизнеса

Облачные сервисы для малого бизнеса

Облачные сервисы – не только модные решения последних лет, но и выгодные возможности для бизнеса. Они особенно интересны для малого бизнеса, когда нет средств и необходимости содержать громоздкое ПО для решения различных задач и специалистов для его поддержки. В статье мы рассмотрим особенности облачных сервисов, и какие сервисы есть для малого бизнеса.

Что такое облачные сервисы

Облачные сервисы – это любые сервисы для решения бизнес-задач, в которых данные и функционал находятся на стороннем сервере, и обслуживаются сторонними специалистами, а для вашей работы требуется только подключение к интернету.

Кому подойдут

Небольшим компаниям, у которых выстраивается взаимодействие;

Компаниям, в которых не хотят рисковать и тратить много денег на приобретение, развёртывание, настройку и обслуживание стороннего ПО;

Компаниям с удаленными сотрудниками, филиалами.

Облачный сервис также подойдет тем, кому сложно решать задачи с помощью уже существующих в компании решений.

Преимущества и недостатки

Преимущества облачных сервисов:

Не нужно приобретать оборудование

Не нужно устанавливать ничего на сервер или себе на компьютер (в отличие от традиционного ПО)

Все обновления делает поставщик решения

Быстрый старт работы для сотрудников

Мобильность (возможность управления из любой точки мира; решения для iPad, iPhone, Android)

Оплата за подписку (не за всё сразу, стоимость подписки обычно дешевле коробочного решения)

Масштабируемость (любое количество пользователей, при росте заказов не будет технических ограничений)

Есть выбор (российские и западные решения)

Быстрая поддержка со стороны разработчика решения

Недостатки:

Если нет связи с интернетом, то нет доступа к сервису

Нет возможности переработки решения или доработки «под себя»

Модели облачных сервисов

Модели обслуживания:

ПО как услуга (предоставляются приложения, выполняемые на облачной инфраструктуре)

Платформа как услуга (предоставляются средства для развертывания на облачной инфраструктуре приобретаемые или создаваемые приложения)

Инфраструктура как услуга (предоставляются средства обработки данных, хранения и пр.)

Примеры сервисов

Базовый набор
Необходимо всем управленцам, решают потребности отдельного человека (получение напоминаний о встрече в виде SMS, списки задач с синхронизацией – можно выполнять где и когда удобно)

Почта, адресная книга и календарь (GoogleYandex); уже не используются десктопные клиенты

Заметки (Evernote)

Todo-листы (Any.Do)

Работа с документами
Несколько сотрудников компании могут одновременно работать с одними и теми же данными (файлы Excel, Word, PowerPoint).
Примеры: Google DriveMicrosoft SkyDrive.

Сайты
Можно «взять сайт в аренду» – использовать сервисы для простого и быстрого создания сайта. Обычно в системах управления сайтами много разных модулей (встроенные элементы рассылки и статистики, подключены основные возможности оплаты). Вы создаете сайт за 5 минут, не нужно думать про хостинг, домен, поддержку сайта и оплату всех этих услуг у разных провайдеров.
Примеры: Setup.ru

CRM
Система для управления взаимоотношениями с клиентами. Для создания и управления базой клиентов, сегментации и создания предложений под сегменты, получения напоминаний и просмотра статистики.
Примеры: МегапланamoCRM.

Рассылки
Лучше использовать отдельные сервисы для рассылки, потому что почтовые сервисы могут заблокировать вашу рассылку при отправке с сервиса хостинга. В облачных сервисах не нужно думать о спам-фильтрах, администрированием почтового сервера. 
Примеры: UniSender, Subscribe.ruSmartresponder

Платежи
Можно подключить оплату картами, с мобильных телефонов. Подключение оплаты картами, с мобильных телефонов.
Примеры: 2can

Бухгалтерия
Для подготовки отчетности для налоговой.
Примеры: Мое ДелоБухгалтерия.Контур

Ведение документации, обсуждение задач (интранет)
Для управления проектами в команде, распределения и обсуждения задач по проектам. 
Примеры: TeamLabTeamToolsБитрикс 24

Оперативный учет
Учет заказов, контроль доставки, печать документов, закупка и пр.
Примеры: 1С:Управление торговлейМой склад.

Управление маркетингом 
Автоматизация маркетинговых кампаний, процесс развития клиента и доведения до покупки. Нужна первичная настройка процесса, дальше полностью работает сервис.
Примеры: top-inspector.ru для сбора позиций;
key-hunter.ruadvse.rusemrush.comspywords.ru для сбора ключевых слов;
sape.ru и seopult.ru для автоматизации SEO

Хранилища для резервного копирования
Хранение и передача доступа к данным сотрудникам компании. Даже если сгорел компьютер, данные будут сохранены.
Примеры: DropboxGoogle DriveЯндекс.Диск

Удаленный рабочий стол
Вы можете выполнять необходимые действия даже с плохого и старого компьютера, вам не страшны проверки организаций на тему наличия лицензий на ПО.
Пример: activecloud.ru

Презентации
Вы можете создавать прекрасные презентации даже на планшете, не нужно каждый раз копировать презентацию на флешку для выступления.
Примеры: PreziHaiku Deck

Вебинары
Вам не нужно думать о канале связи, оборудовании и пр. Вы просто используете сервис и проводите вебинар.
Примеры: Webinar.ruComdi

Читалки
Часто, когда вам присылают ссылку на интересную статью, или вы случайно увидели что-то полезное в соц.сетях, и у вас нет времени прочитать это прямо сейчас, вы сохраняете ссылку на потом и читаете информацию в удобное вам время. Вы перестаете отвлекаться. Существуют не только расширения для браузера, но и мобильные приложения.
Пример: getpocket.com

Выводы

Управление бизнесом может быть полностью сосредоточено в интернете. Главное – подобрать подходящее вам решение. Смотрите разные системы, пробуйте их возможности. Стоимость облачных решений достаточно низкая, и зачастую существуют пробные бесплатные периоды, поэтому можно безболезненно попробовать и определиться.



Источник: http://www.setup.ru/client/subscription/137
Категория: Мои статьи | Добавил: Ehor (23.09.2013) W
Просмотров: 3499 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]